Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловой еженедельник
          выходит с января 1994 года

          издается в Санкт-Петербурге
Подписаться на электронные рассылки от изданий РИАЛ-Пронто
Приложения




Скачать PDF:

Ненецкий АО. 2012
Санкт-Петербург 2011
Мурманская область 2010
Saint Petersburg(en) 2010
Вологда и область 2009

Работодатели региона
Издания холдинга



Сайт холдинга

Locations of visitors to this page
 о газете
 редакция
 реклама
 подписка
 распространение
 контакты
 архив
Реальности „виртуального“ сервера - ЭиВ N 3 (792)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Информационные технологии
Реальности „виртуального“ сервера
No. 3 (792) 07.02.2011
Наталия Кудряшова
В России рынок дата-центров зародился в начале 2000-х, когда стал массово развиваться Интернет. В те годы на рынке стали появляться первые площадки для обмена информацией. Сейчас рынок дата-центров (ЦОД) находится в стадии формирования. Как отмечают эксперты, примерно через три года можно будет говорить о сложившемся спросе на услуги и понимании потребностей клиентов операторами ЦОД
Сегодня в Петербурге функционирует более 20 ЦОД. При этом 10 являются площадками для взаимодействия операторов и 10 — для корпоративных клиентов. ЦОД можно разделить на две группы: корпоративные, построенные крупными компаниями или операторами для собственных нужд (например, «Обит», «Вест Колл», «Элтел»); и коммерческие, в которых могут располагаться любые операторы связи и клиенты (например, «Миран», «Фортис», «Селектел»).

Решающим фактором при выборе ЦОД для компаний остается транспортная доступность, так как при схожих услугах и близких ценах именно расположение играет важную роль. Объекты обычно занимают от 500 до 1200 кв. м. При этом в большинстве случаев располагаются в уже имеющемся здании, если оно является отдельно стоящим, ремонтопригодным и имеет необходимое электропитание.

Окупаемость ЦОД в Петербурге составляет примерно пять лет. Инвестиции уровня Tier 3 составляют $ 20–25 тыс. на кв.м. Заполняемость — 50–80 %.

Выделяют три типа арендаторов: компании, работающие в сфере информационных технологий; корпоративные клиенты и операторы связи.


В ожидании спроса

Руководитель компании «Фортис» Владимир Артемов считает, что спрос на дата-центры не сформировался. Есть различные площади для разных покупателей, но не все находят своих клиентов. Владимир Артемов назвал три причины несформировавшегося спроса: «Во-первых, это национальные особенности — у нас боятся отдавать в чужие руки информацию». Другой причиной является стоимость услуг (хорошие услуги не стоят дешево!). Третья причина — клиентам для работы обязательно наличие «белой бухгалтерии». По мнению Владимира Артемова, жесткой конкуренции на петербургском рынке ЦОД пока нет.

Гендиректор компании «Радуга-2» Кирилл Ивашин охарактеризовал рынок ЦОД Петербурга «как бурно развивающийся, но недостаточно насыщенный». Компания оказывает услуги операторам связи (90 % клиентов — операторы). В планах — работа с корпоративными клиентами (колокейшн), среди которых, к примеру, банки. Кирилл Ивашин полагает, что в последнее время предприниматели приходят к пониманию роли таких центров в обеспечении безопасности бизнеса, но пока не все готовы за это платить.

Генеральный директор ТК «Миран» Игорь Ситников убежден, что «спрос на эти услуги сейчас только формируется. Но при этом есть компании, которые уже четко представляют себе, зачем им нужен дата-центр». Например, по его словам, это банки, страховые компании, крупные корпорации с большим количеством филиалов в разных городах, хостинговые компании… Эти предприятия обладают большим объемом данных, к сохранению которых нужен грамотный подход.

В ТК «Миран» выделяют три тенденции рынка: в 2011 году ситуация будет стабилизироваться, прогнозов резкого роста спроса нет; несмотря на жесткую конкуренцию, количество ЦОД на рынке будет увеличиваться; операторы будут выводить на рынок новые услуги, привлекающие арендаторов.


Москва пока обгоняет

«В Петербурге дата-центры развиваются не столь активно, как в столице. Связано это, на мой взгляд, с дефицитом мощностей электроэнергии в городе, с медленно формирующимся спросом на услуги ЦОД. Далеко не все руководители средних и крупных компаний сегодня понимают, что размещение серверов их локальных сетей в центре обеспечит им бесперебойную работу и защиту данных», — полагает директор обособленного подразделения ГК «ФИЛАНКО» Михаил Малыгин. По его мнению, «развитие Интернет-торговли, продвижения товаров и услуг посредством Интернет, возрастающая зависимость успехов торговли от зачастую круглосуточной доступности баз данных — все это способствует развитию услуг дата-центров и, соответственно, самих центров». Михаил Малыгин считает, что «сдерживающими факторами по-прежнему остаются дефицит электроэнергии, недостаточное количество помещений, соответствующих требованиям, предъявляемым к созданию ЦОД и несколько закостенелый менталитет корпоративного сектора».

Олег Любимов, руководитель компании «Селектел», вспоминает: «Перед кризисом 2008–2009 годов ситуация на рынке Петербурга и Москвы была такой, что спрос значительно превышал предложение, и даже центры невысокого уровня качества и надежности не испытывали проблем с притоком клиентов». По его словам, в связи с этим, бизнес ЦОД был очень интересным для инвестиций, и в 2007–2008 гг. началось строительство большого количества новых объектов, которое завершилось к 2009–2010 гг. (цикл строительства ЦОД обычно составляет около 1 года).

«Поэтому к 2010 году ситуация изменилась принципиально — большое количество новых центров и снизившиеся темпы роста спроса в связи с кризисом привели к тому, что многие вновь построенные дата-центры оказались незаполненными и для привлечения клиентов были вынуждены жестко конкурировать, постоянно снижая цены», — подчеркивает Олег Любимов». Он отмечает, что особенно это характерно для Москвы, где количество новых ЦОД значительно больше, чем в Петербурге.

Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Информационные технологии
05.03.12Дата-шаги в будущее
Рынок коммерческих Центров обработки данных (ЦОД) развивается в России достаточно активно, что влияет и на формирование спроса. В Петербурге действует более 20 ЦОД и ежегодно к ним будут добавляться еще один-два крупных дата-центра
20.02.12Десятка повышенной вредности
Киберпреступники атакуют компьютеры, перенаправляя пользователей на вредоносные ресурсы
21.11.11По запросу времени
Открытие в Петербурге голландской компанией Linxdatacenter крупнейшего в Европе центра обработки данных свидетельствует о начале нового этапа в развитии российского рынка информационных технологий. Спрос на услуги ЦОД растет стремительно, и аналитики прогнозируют дефицит дата-центров в России уже в 2012 году
07.11.11Петербургские ИТ-компании создают Академию
Крупнейшие ИТ-компании Петербурга решили создать Академию последипломного ИТ-образования, в которой предполагается «доучивать» выпускников вузов. На фоне нарастающего кадрового голода такое учреждение поможет готовить специалистов для петербургского ИТ-кластера, уверены инициаторы проекта. Город готов выделить Академии 15 миллионов рублей «подъемных» — правда, только в следующем году, так как в этом организаторы Академии уже не успеют отчитаться за бюджет
05.09.11Виртуальное пространство реальных угроз
Интернет открывает не только колоссальные возможности для каждого пользователя, но и вход в его личное жизненное пространство. Воспользоваться этим доступом могут и в преступных целях. Поэтому необходимо соблюдать простые правила, чтобы защитить информацию о своей частной жизни, бизнесе, не испортить репутацию и не стать жертвой кибер-мошенников
11.07.11Прощай, Microsoft!
Развитие российского рынка IT возможно только в том случае, если в стране будет создана национальная операционная система на основе свободного программного обеспечения
27.06.11Щиты против „шалашей“
В петербургском «Доме предпринимателя» состоялся семинар, посвященный размещению наружной рекламы, обсуждались проблемы рекламного рынка и порядок согласования рекламных и информационных конструкций
Новости компаний
Промышленность
На «СВЕЗА Усть-Ижора» обновлены производственные мощности - 29.11
На комбинате «СВЕЗА Усть-Ижора», входящем в состав группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры, прошли профилактические ремонты и модернизация технологических линий. Работы продолжались две недели. Обновление позволит комбинату выполнить годовой план по увеличению выпуска фанеры на 10%.
Компания ТехноНИКОЛЬ вдвое увеличила экспорт каменной ваты - 29.11
В ноябре 2016 г. корпорация ТехноНИКОЛЬ подвела первые итоги реализации внутренней программы экспорта по направлению «Минеральная изоляция». Сегодня компания поставляет базальтовый утеплитель более чем в 40 стран мира, а объем материалов, вывозимых за рубеж, увеличен до 20% от общего выпуска этого вида продукции.
Энергетика
Первые секции газопровода "Северный поток-2" сдадут в ноябре - 23.10
Первые секции газопровода из России в Европу "Северный поток-2" будут сварены и сданы в ноябре 2016 года, передает слова директора по коммуникациям компании-оператора проекта Nord Stream 2 AG Ульриха Лиссека РИА "Новости".
В первом полугодии 2016 г. «СВЕЗА Усть-Ижора» увеличил выпуск фанеры на 13% - 14.10
В сентябре 2016 г. комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора», входящий в состав группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры, подвел итоги работы в первом полугодии. Предприятие выпустило 55 000 куб. м продукции, что на 7000 куб. м больше, чем за аналогичный период 2015 г. По словам руководства комбината, увеличить объем производства удалось благодаря модернизации оборудования и совершенствованию технологических процессов.
Промышленность
Danfoss укрепляет позиции на рынке теплообменников - 20.07
8 июля 2016 года компания Danfoss, ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования, объявила о покупке холдинга Sondex A/S, лидирующего в области разработки и производства теплообменного оборудования. В результате слияния компания становится одним из ведущих игроков мирового рынка пластинчатых теплообменников.
Рынок труда
HeadHunter начинает использовать искусственный интеллект для рекрутинга - 23.06
HeadHunter, лидер интернет-рекрутмента России, Украины, Казахстана, Беларуси и Азербайджана запустил ранжирование откликов соискателей на основе машинного обучения. Теперь работодатели будут видеть, в первую очередь, отклики от наиболее подходящих кандидатов.
Промышленность
В России растет экспорт фанеры. До трети поставок на внешние рынки в 1 квартале 2016 г. обеспечила группа «СВЕЗА» - 21.06
По данным Федеральной таможенной службы, объем экспорта клееной фанеры из России в страны дальнего зарубежья в январе-марте 2016 г. вырос почти на треть в сравнении с аналогичным периодом 2015 г. и достиг 560 тыс. кубометров. В денежном выражении это $213,3 млн. Около 30% поставок пришлось на долю комбинатов группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры. Больше всего продукции за рубеж отправили предприятия «СВЕЗА Кострома» и «СВЕЗА Верхняя Синячиха».
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ
Powered by Top-Media